Релевантность сайта в целом – это соответствие материала, представленного на определенной странице сайта запросу пользователя. Релевантность сайтов определяется поисковыми машинами и обычно выражается в процентах. Сайты и страницы, больше всего соответствующие тому или иному запросу, попадают на первые позиции в выдаче поисковиков.
Выглядит все это так:
-
вы набираете запрос в строке поисковика, к примеру, «продвижение блога»,
-
получаете несколько сотен тысяч, а то и миллионов, найденных страниц,
-
первое место занимает сайт или его страница, наиболее релевантная вашему запросу (98-100%)
Сайты в выдаче располагаются по убыванию соответствия вашему запросу.
Виды релевантности
-
Текстовая релевантность сайта или страницы – это соответствие текстового контента определенному запросу. Текстовая релевантность определяется количеством ключевых фраз, т.е. их плотностью в тексте.
-
Раньше оптимизаторы нередко прибегали к размещению текстов, не несущих никакой смысловой нагрузки, с огромным количеством ключевых слов. Такие тексты были предназначены лишь для продвижения в топ поисковых систем. Сейчас главное требование всех поисковиков к тексту – качество и полезность материала для читателя. Оптимальная плотность ключевых фраз обычно не должна превышать 5-6%, иначе весь сайт может попасть в черный список поисковика, выбраться из которого очень непросто.
-
Релевантность внутренних ссылок сайта – это наличие перелинковки.
-
Перелинковка – это размещение в тексте ссылок на другие статьи сайта. Как правило, такая ссылка «спрятана» под каким-либо словом или словосочетанием, отражающем суть статьи, на которую она ведет. Материалы, на которые выполняется перелинковка, должны быть близки по тематике той статье, из которой на них ссылаются.
-
Например, если статья написана про клавиатуры, то логично делать перелинковку в ней на статью о том, как чистить клавиатуру, а не на статью о тракторах.
-
Релевантность внешних ссылок – соответствие тематики других сайтов, которые ссылаются на ваш проект, тематике именно вашего интернет-ресурса.
-
Этот пункт, как и предыдущий, очень важен для поисковой оптимизации. Поисковые роботы крайне не любят сайты, на которые идет множество ссылок с нетематических ресурсов. К примеру, ссылка со странички телефонной тематики на ресурс о бисероплетении вряд ли понравится поисковику.
-
Злоупотребление нетематическими внешними ссылками может повлечь за собой бан веб-ресурса в поисковых системах.
Факторы, по которым определяется релевантность сайта
-
Грамотно заполненные мета-теги, содержащие основные ключевые фразы. К мета-тегам относятся: title, description и keywords. Все эти теги заполняются в панели администрирования при добавлении нового материала.
-
Поисковики любят статьи, в которых есть картинка. Она должна соответствовать тематике, иметь описание с вхождением ключевой фразы.
-
Seo-оптимизация самой статьи, т.е. наличие в ней ключевых слов, определенный размер статьи. Поисковые роботы любят красивые тексты, имеющие подзаголовки и маркированные списки.
-
Возраст сайта. Поисковики не любят очень молодые ресурсы.
-
Частота обновлений на сайте. Чем меньше обновлений, тем меньше привлекательности у интернет-ресурса для поисковика.
Алгоритма, по которому определяют релевантность сайта поисковые системы, не знает никто, даже самый продвинутый гуру оптимизации. Однако существует масса программ и онлайн сервисов, с помощью которых можно выявить ошибки, снижающие релевантность сайта или определенных его страниц.