• ООО «Промарматура»
    ООО «Промарматура»
  • ООО Доверие+
    ООО Доверие+
  • Кузница Поволжья
    Кузница Поволжья
  • Best Global Info
    Best Global Info
  • ЧувашТоргТехника
    ЧувашТоргТехника
  • Марсель
    Марсель
  • ООО «Юкка»
    ООО «Юкка»
  • ООО «Кранмаш»
    ООО «Кранмаш»
  • «Строймонтажизоляция»
    «Строймонтажизоляция»
  • Московские кумыки
    Московские кумыки
  • Магазин цветов Флоренсия
    Магазин цветов Флоренсия

Что такое юзабилити сайта?

Стиль, качество, комфорт, простота и удобство использования – все эти вещи максимально важны в любой сфере жизнедеятельности человека. И совершенно естественно, что Интернет – не исключение. Юзабилити сайта – это параметр, который сочетает в себе все вышеупомянутые свойства.

Если рассматривать буквально, то юзабилити сайта – это грамотное и лаконичное сочетание дизайна и оформления всех элементов ресурса, качества предоставляемой информации и удобства интерфейса пользователя (меню сайта, навигация, кнопки, формы связи и сообщений).

С точки зрения создания сайтов, юзабилити – это методы, с помощью которых интерфейс разрабатывается и улучшается.

Если обратиться к теории сайтостроения и копнуть чуть глубже, то юзабилити предстанет перед вебмастером как совокупность нескольких параметров, которые определяют качество и удобство сайта:

  • Первичное восприятие сайта или фактор «обучаемости»: характеризуется тем, насколько пользователю понятен интерфейс и структура сайта, легко ли ему ориентироваться на ресурсе и без проблем находить нужную информацию. Сюда же относится и то, насколько быстро пользователь понимает, что предлагает ему сайт, какую информацию он содержит.
  • Параметр функциональности или фактор «эффективности»: характеризуется наличием всех необходимых инструментов для пользователя. К этим инструментам относятся всевозможные формы связи, формы комментирования, а также кнопки сайта.
  • Параметр «легкий повтор действий» или фактор «запоминаемости»: сможет ли пользователь без труда повторить действия, совершенные ранее, в будущем? Удобно ли ему будет вновь работать с сайтом? Самым важным показателем в определении этого параметра является то, как пользователь будет чувствовать себя при вторичном посещении сайта, придется ли ему сильно напрягать мозги, чтобы вспомнить, где, что и как расположено?

Существует еще одна группа параметров, которые относятся к тестированию юзабилити. Все эти параметры определяются с помощью тестирования на небольшой группе пользователей:

  • Ошибки юзабилити: действия, совершаемые пользователем, но не ведущие к ожидаемому результату. Это могут быть неработающие кнопки или неверные ссылки на сайте, а также ошибочные алгоритмы действий.
  • Восприятие сайта пользователями: удобен ли интерфейс, нравится ли дизайн?
  • И последний, один из самых значимых факторов, это – фактическая польза сайта. Нашел ли человек интересную и нужную информацию, понравились ли ему статьи или какой-либо другой контент?

Удобство юзабилити сайта – фактор, который не может появиться просто так, из ниоткуда. Именно поэтому процесс тестирования так важен. Для этого совсем не нужно привлекать сотни или тысячи пользователей.

Тестирование юзабилити сайта следует проводить на каждом значительном этапе разработки проекта. Своевременное тестирование поможет выявить и исправить все большие и маленькие недочеты без катастрофических потерь средств и времени. Ведь профилактика всегда лучше лечения!