Какие бывают доменные имена?
Существует несколько подходов к классификации доменных имен: по географическому расположению сайта, по направленности услуг, которые рекламирует этот сайт в Сети, по виду деятельности и по тематике сайта, по уровню доменного имени. Все доменные имена условно можно разделить на две большие группы, в рамках которых и применяются все вышеперечисленные классификации: имена общего назначения и территориальные имена.
Имена общего значения: .net, .info, .biz, .org, .com, и т.п.
Имена территориального назначения – географические домены, обозначающие расположение компании, магазина или отдельного человека на территории той или иной страны: .ru (Россия), .kz (Казахстан), .ua (Украина). Абсолютно для каждой страны существует свое доменное имя.
Очень важным аспектом является и уровень доменного имени. Всего их три и нередко люди их путают:
-
Домен первого уровня: .ru, .ua, .biz, .org, .net., .com, и все остальные «окончания» адресов сайтов. Сами по себе доменные имена первого уровня недоступны пользователям Интернета, их нельзя купить.
-
Домен второго уровня: к примеру, web-install.ru, vk.com, google.ru.
-
Домен третьего уровня: yandex.narod.ru, site.blogpost.com. Очень часто доменные имена третьего уровня предоставляются бесплатно от различных бесплатных хостинговых компаний. Также доменное имя третьего уровня может использоваться как дочерний сайт какой-либо корпорации, например, spb.megafon.ru – филиал компании «Мегафон» в Санкт-Петербурге.
Как выбрать доменное имя?
Чтобы доменное имя работало на все 100%, помогало в продвижении сайта и в раскрутке бренда, нужно придерживаться некоторых рекомендаций при его выборе:
-
Понятность. Домен должен соответствовать названию компании или её деятельности.
-
Легкость произношения и запоминаемость. Чем оригинальнее доменное имя, чем легче его запомнить, тем лучше. Среди удачных названий доменных имен, связанных с деятельностью организаций, можно выделить: okurkov.net – сайт об электронных сигаретах с привязанным интернет-магазином, gramota.ru – онлайн учебник русского языка.
-
При выборе доменного имени следует избегать неточных букв и сокращений. К примеру, уникальное имя c неоднозначным написанием – rumbler.ru или rambler.ru. Правда, в данном случае хозяин ресурса позаботился о том, чтобы приобрести оба этих домена, таким образом, клиент, набирая неправильное имя, автоматически перенаправляется на правильный сайт.
-
Вхождение ключевого слова в доменное имя. Если ваша компания пока что не имеет популярности и, предположим, занимается ремонтом, то есть смысл выбрать доменное имя с ключевым словом в нем – remont-имя_организации.ru.
-
Всегда проверяйте доменное имя. Если вы регистрируете домен в зоне .ru, например, remont.ru, не поленитесь посмотреть на одноименные сайты в других популярных зонах.
Выбор и регистрация доменного имени – один из важнейших этапов в продвижении вашего сайта. Правильное доменное имя способствует решению массы проблем по раскрутке вашего сайта и бренда, а также значительно упрощает жизнь клиента, избавляя его от бессмысленных скитаний по огромной сети Интернет.