Клоакинг – метод поисковой оптимизации и продвижения. Он основывается на принципе подмены содержимого страницы в зависимости от того, кому данная страница показывается. Принято относить клоакинг к методам «черной» оптимизации, но такое отношение весьма условно.
Типы клоакинга
Чтобы отойти от понимания клоакинга как метода «черной» оптимизации, следует рассмотреть возможные варианты применения этого средства:
-
Подмена содержимого страницы для разных пользователей с учетом языка, региона и других факторов. Задача клоакинга в этом случае – сделать нахождение пользователя на сайте максимально комфортным, избавить его от необходимости совершения лишних действий.
-
Простой пример. Русскоговорящий юзер заходит на сайт китайского магазина. Автоматически сайт переводится на русский или английский язык, что считается более приемлемым для посетителя из России.
-
Этот метод называется «белым» клоакингом.
-
«Черный» клоакинг подвергается санкциям со стороны поисковых систем и представляет собой кардинальное отличие текста, который видит поисковый робот от текста, показываемого пользователю. Обычно текст, который видит пользователь - это совершенно нерелевантный контент или страница, содержащая только рекламу: ссылки, баннеры, кнопки, всплывающие окна.
-
И последний метод – «серый» - также полезен пользователям и не ведет к неприязни со стороны поисковых систем. Заключается он в подмене содержимого страницы на релевантный текст другого формата. Например, отображение облегченного текста без картинок и форматирования.
-
Минус данного метода заключается в том, что вторичный текст может быть проиндексирован как неуникальный. Однако и эту проблему можно решить специальными тегами, отменяющими его индексацию.
Алгоритм создания
Клоакинг создается с помощью специальных скриптов. Эти скрипты призваны идентифицировать пользователей по определенным параметрам. После идентификации пользователю выводится страница с оптимальным содержимым. Для поисковика это будет один текст, а для читателя – другой.
Существует два параметра, с помощью которых пользователи отделяются друг от друга и от поисковых систем. Их можно применять по отдельности, но вместе они гораздо эффективнее:
-
Ранжирование с помощью «User Agent» - в данном случае скрипт направлен на определение имени пользователя, попавшего на сайт. Поисковый робот будет отображаться с соответствующим именем (Yandex, Google и т.п), а пользователю будет присвоено имя браузера, который он использует.
-
Использование IP-адреса. Для реализации этого метода используются базы данных адресов. Он намного сложнее, но эффективнее первого.
Эффективность «черного» клоакинга
Основная цель «черного» клоакинга – привлечь огромный поток трафика за короткий промежуток времени. Однако трафик этот будет совершенно неразборчивым. Поэтому эффективен «черный» клоакинг только для тех сайтов, владельцам которых неважно качество, а также для сайтов, под завязку наполненных рекламой. Основные минусы:
-
На сайт попадает нецелевая аудитория, которая ищет совсем другую информацию. Это значительно понижает конверсию и доверие со стороны посетителей.
-
Высок риск получения бана от поискового робота.
-
Даже качественный ресурс, на который попадает нецелевой пользователь, может превратиться в весьма скверный раздражитель.
Естественно, все вышесказанное относится только к «черному» клоакингу, который совсем не рассчитан на удобство пользователей. Использование этого метода для продвижения хороших, качественных проектов, считается нежелательным.