• ООО «Промарматура»
    ООО «Промарматура»
  • ООО Доверие+
    ООО Доверие+
  • Кузница Поволжья
    Кузница Поволжья
  • Best Global Info
    Best Global Info
  • ЧувашТоргТехника
    ЧувашТоргТехника
  • Марсель
    Марсель
  • ООО «Юкка»
    ООО «Юкка»
  • ООО «Кранмаш»
    ООО «Кранмаш»
  • «Строймонтажизоляция»
    «Строймонтажизоляция»
  • Московские кумыки
    Московские кумыки
  • Магазин цветов Флоренсия
    Магазин цветов Флоренсия

Клоакинг: понятие, типы, эффективность

Клоакинг – метод поисковой оптимизации и продвижения. Он основывается на принципе подмены содержимого страницы в зависимости от того, кому данная страница показывается. Принято относить клоакинг к методам «черной» оптимизации, но такое отношение весьма условно.

Типы клоакинга

Чтобы отойти от понимания клоакинга как метода «черной» оптимизации, следует рассмотреть возможные варианты применения этого средства:

  1. Подмена содержимого страницы для разных пользователей с учетом языка, региона и других факторов. Задача клоакинга в этом случае – сделать нахождение пользователя на сайте максимально комфортным, избавить его от необходимости совершения лишних действий.
    • Простой пример. Русскоговорящий юзер заходит на сайт китайского магазина. Автоматически сайт переводится на русский или английский язык, что считается более приемлемым для посетителя из России.
    • Этот метод называется «белым» клоакингом.
  2. «Черный» клоакинг подвергается санкциям со стороны поисковых систем и представляет собой кардинальное отличие текста, который видит поисковый робот от текста, показываемого пользователю. Обычно текст, который видит пользователь - это совершенно нерелевантный контент или страница, содержащая только рекламу: ссылки, баннеры, кнопки, всплывающие окна.
  3. И последний метод – «серый» - также полезен пользователям и не ведет к неприязни со стороны поисковых систем. Заключается он в подмене содержимого страницы на релевантный текст другого формата. Например, отображение облегченного текста без картинок и форматирования.
    • Минус данного метода заключается в том, что вторичный текст может быть проиндексирован как неуникальный. Однако и эту проблему можно решить специальными тегами, отменяющими его индексацию.

Алгоритм создания

Клоакинг создается с помощью специальных скриптов. Эти скрипты призваны идентифицировать пользователей по определенным параметрам. После идентификации пользователю выводится страница с оптимальным содержимым. Для поисковика это будет один текст, а для читателя – другой.

Существует два параметра, с помощью которых пользователи отделяются друг от друга и от поисковых систем. Их можно применять по отдельности, но вместе они гораздо эффективнее:

  1. Ранжирование с помощью «User Agent» - в данном случае скрипт направлен на определение имени пользователя, попавшего на сайт. Поисковый робот будет отображаться с соответствующим именем (Yandex, Google и т.п), а пользователю будет присвоено имя браузера, который он использует.
  2. Использование IP-адреса. Для реализации этого метода используются базы данных адресов. Он намного сложнее, но эффективнее первого.

Эффективность «черного» клоакинга

Основная цель «черного» клоакинга – привлечь огромный поток трафика за короткий промежуток времени. Однако трафик этот будет совершенно неразборчивым. Поэтому эффективен «черный» клоакинг только для тех сайтов, владельцам которых неважно качество, а также для сайтов, под завязку наполненных рекламой. Основные минусы:

  • На сайт попадает нецелевая аудитория, которая ищет совсем другую информацию. Это значительно понижает конверсию и доверие со стороны посетителей.
  • Высок риск получения бана от поискового робота.
  • Даже качественный ресурс, на который попадает нецелевой пользователь, может превратиться в весьма скверный раздражитель.

Естественно, все вышесказанное относится только к «черному» клоакингу, который совсем не рассчитан на удобство пользователей. Использование этого метода для продвижения хороших, качественных проектов, считается нежелательным.