• ООО «Промарматура»
    ООО «Промарматура»
  • ООО Доверие+
    ООО Доверие+
  • Кузница Поволжья
    Кузница Поволжья
  • Best Global Info
    Best Global Info
  • ЧувашТоргТехника
    ЧувашТоргТехника
  • Марсель
    Марсель
  • ООО «Юкка»
    ООО «Юкка»
  • ООО «Кранмаш»
    ООО «Кранмаш»
  • «Строймонтажизоляция»
    «Строймонтажизоляция»
  • Московские кумыки
    Московские кумыки
  • Магазин цветов Флоренсия
    Магазин цветов Флоренсия

Работа поисковой системы: как поисковый робот передвигается по Сети?

Любая поисковая система – словно безответная любовь для каждого оптимизатора и веб-мастера. К её познанию и покорению стремится каждый профессионал, но никому она в полной мере не отвечает взаимностью. Алгоритм работы поисковой системы – загадка XXI века, разгадать которую стремится каждый специалист, занимающийся раскруткой и продвижением сайтов.

Но исчерпывающих ответов так и не найдено.

Поисковая система – это совокупность различных программных компонентов и алгоритмов, с помощью которых поисковый робот находит, анализирует и систематизирует информацию в Интернете. Этот же робот отвечает за индексацию страниц и их расположение в базе данных с учетом процентного соответствия тем или иным запросам, другими словами – релевантности.

Следует отметить, что алгоритм работы поисковой системы – это коммерческая тайна, разглашение которой может привести к уголовному наказанию. В Сети существует много поисковых систем, каждая из них имеет свой алгоритм поиска и ранжирования информации, однако этапы их действия весьма похожи:

  1. Сбор информации
    • На этом этапе перед роботом стоит задача сбора данных на сайте о: текстовом, графическом, музыкальном и другом контенте. Сбор новой информации поисковый робот осуществляет с разной периодичностью, которая зависит от популярности ресурса и доверия к нему со стороны поисковика. Таким образом, на раскрученные сайты поисковый паук заходит значительно чаще, чем на молодые, «зеленые», ресурсы.
    • Очень важно на этапе сбора информации обеспечить роботу свободный доступ к разделам сайта, позволить ему работать быстро. Поисковики плохо распознают слишком тяжелую, объемную информацию. Особенно это касается текстов.
  2. Этап индексации полученных данных
    • Простыми словами, индексация – это формирование ключевых слов для каждой страницы, по которым пользователь будет находить информацию. Здесь же определяются все характеристики слов в тексте: их соответствие тому или иному запросу, плотность.
    • Все сведения о проиндексированных страницах хранятся в базах данных того или иного поисковика. Именно с ними происходит работа поисковой системы на заключительном этапе.
  3. Вывод в поисковике
    • Работа поисковой системы на третьем этапе выглядит следующим образом:
      • Пользователь вводит ключевую фразу, после чего она анализируется поисковой системой, подбирается материал, соответствующий запросу.
      • Все страницы формируются по признаку соответствия вопроса (первая страница в выдаче имеет очень высокую релевантность, вплоть до 100%, последняя в этом случае может иметь релевантность менее 0.0001%).
      • Формируется сниппет – краткое описание страницы с выделением ключевых слов, присутствующих в запросе, а также ссылка на страницу с исходной информацией.
      • Пользователь получает выдачу – те результаты, которые мы обычно видим после нажатия кнопочки «найти» рядом со строкой поиска.

Возможно, в ближайшие годы или десятилетия появится гений, который, подобно Магеллану, доказавшему, что Земля круглая, раскроет всему миру точный алгоритм работы поисковой системы. Однако сегодня этот параметр постоянно изменяется, что делает его настоящей головной болью всех оптимизаторов и веб-мастеров.