Интернет – это многогранная плоскость, в которой собранно колоссальное количество информации, выражающейся в различных формах: тексты, видео, картинки, схемы и аудио. Эта информация обновляется, изменяется и дополняется каждую тысячную долю секунды. И для того, чтобы эта информация была доступна простым пользователям Сети, чтобы она не вызывала шок и панику, была систематизирована и ориентирована на конкретного пользователя, работают поисковые системы.
Если заглянуть немного глубже и попытаться понять, каким же образом поисковики систематизируют и хранят информацию, можно наткнуться на такое понятие, как «апдейт поисковых систем».
Апдейт – это усовершенствование и обновление. Апдейт поисковой системы в общем включает в себя:
-
Учет и систематизацию новой информации, появляющейся в Сети.
-
Обновление уже имеющейся информации, занесенной в базу данных поисковых систем.
-
Улучшение алгоритма работы поисковой системы.
Каждый поисковик имеет свой алгоритм работы и свою систему апдейтов. В России самыми популярными поисковыми системами признаны Yandex и Google.
Апдейты Яндекса
-
Апдейт тематического индекса цитирования (тИЦ).
-
Считается, что обновление тИЦ происходит один раз в два месяца. Однако Яндекс любит удивлять и шокировать, производя апдейт в совершенно непредсказуемые дни и сроки: то на две недели раньше, то на месяц позже.
-
Апдейт текстового контента.
-
Новая текстовая информация, выдаваемая в Яндексе, обновляется каждые 3-4 дня. Здесь происходит учет соответствия материала конкретным ключевым запросам. Каждый новый клочок информации анализируется и по ряду других факторов: учитывается и качество ресурса, на котором информация располагается, и методы поисковой оптимизации, применяемые для продвижения контента.
-
Апдейт ссылочной массы.
-
Обновляются новые ссылки, ведущие на сайт или с сайта, а также происходит учет внутренних ссылок. Этот апдейт поисковая система проводит для каждого сайта в разный промежуток времени, который может колебаться от недели до целого месяца.
-
Апдейт поведенческих характеристик.
-
В этом апдейте Яндекса учитывается время, которое пользователи провели на сайте, количество кликов, совершенных внутри сайта и другие действия юзеров, фиксируемые поисковыми системами.
-
Апдейт географических характеристик.
-
Здесь происходит учет всех географических аспектов: положение юзера, отправившего запрос, привязка сайта к какому-либо региону.
Апдейты Google
-
Как и апдейты Яндекса, апдейты выдачи Гугла учитывают географические и поведенческие характеристики, соответствие текстов конкретным запросам, общую ссылочную массу каждого сайта. Единственное отличие – апдейты Google происходят каждый день.
-
Как и Яндекс, Гугл имеет свою систему ранжирования – Page Rank. Однако апдейт этого параметра, в отличие от тИЦ, происходит значительно реже, примерно один раз в 4 месяца.
Апдейты Google и Яндекса – это и радость и печаль в одном лице для всех вебмастеров и оптимизаторов. Точных алгоритмов работы и обновлений поисковых машин не знает никто. Но все специалисты, так или иначе связанные с созданием и продвижением сайтов, в один голос твердят о том, что сайт должен быть интересен и полезен конечному пользователю. Ведь все поисковые машины нацелены на один результат: каждая единица информации должна найти своего читателя и должна стать полезной ему.