Каждый человек, которого хоть на секунду посещала мысль о создании собственного интернет-проекта, знает, что сайт сам собой не появится и не займет лидирующие позиции в поисковиках. Для достижения этих целей нужны временные, финансовые, трудовые, психологические и даже эмоциональные ресурсы. Способов раскрутки и продвижения сайтов существует много. И один из них – работа с биржей ссылок.
Что такое биржа ссылок?
Биржа ссылок – это массивная площадка купли-продажи ссылок, работающая по принципу своеобразного интернет-магазина. Оптимизаторы приходят на биржу, чтобы ускорить продвижение сайта, поднять его тИЦ и PR и привлечь новых посетителей, а владельцы веб-ресурсов приходят сюда, чтобы продать места под ссылки на своих сайтах.
Таким образом, биржа ссылок – это место встречи заинтересованных сторон; это посредник между тем, кто хочет раскрутить ресурс, и тем, кто хочет заработать на своем проекте. Для обозначения сторон, задействованных в процессе, обычно используются следующие определения:
Сайт веб-мастера называют донором, а сайт оптимизатора – акцептором. Чтобы процесс работы с биржей ссылок был приятным, эффективным и прибыльным, веб-мастеру нужно знать некоторые основные требования, предъявляемые к сайтам-донорам всеми биржами ссылок:
Практически все качественные биржи ссылок относятся подозрительно к слишком молодым и маленьким сайтам. Не стоит забывать о том, что все поисковые системы любят сайты для людей, а не сайты для заработка и индексирующих роботов. Да и понимающий оптимизатор вряд ли будет рисковать репутацией и качеством веб-ресурса, размещая его ссылку на некачественном источнике.
Это минимальное требование, иначе биржи статей не позволят вам зарегистрировать ресурс в каталоге сайтов-доноров.
Существуют биржи, которые пропускают регистрацию сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, однако к ним предъявляются весьма жесткие требования. В будущем виднеется перспектива того, что сайты с доменным именем третьего уровня (сайт.юкоз.ру, к примеру) вовсе перестанут допускаться до работы с биржами ссылок.
Оптимизатор, в свою очередь, должен уметь отличать качественную площадку для размещения ссылок от некачественной. Кроме того, следует помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не следует пользоваться биржами с сомнительной репутацией, слишком жадничать и экономить на покупке ссылок.
Несколько важных аспектов работы с биржами ссылок
Самые популярные биржи ссылок Рунета
SetLinks – только постоянные ссылки, которые не будут удалены, пока работает площадка. Особенности: нет комиссии, достаточно высока стоимость ссылок. Работа с биржей ссылок Сетлинкс омрачается следующим фактором: контроль над ссылками, размещенными навсегда, биржа осуществляет лишь первые полгода. Если веб-мастер удалит ссылку в последующие месяцы, то никаких наказаний он за это не получит. Остается лишь надеяться на добропорядочность владельца сайта-донора.