• ООО «Промарматура»
    ООО «Промарматура»
  • ООО Доверие+
    ООО Доверие+
  • Кузница Поволжья
    Кузница Поволжья
  • Best Global Info
    Best Global Info
  • ЧувашТоргТехника
    ЧувашТоргТехника
  • Марсель
    Марсель
  • ООО «Юкка»
    ООО «Юкка»
  • ООО «Кранмаш»
    ООО «Кранмаш»
  • «Строймонтажизоляция»
    «Строймонтажизоляция»
  • Московские кумыки
    Московские кумыки
  • Магазин цветов Флоренсия
    Магазин цветов Флоренсия

Копирайтинг и рерайтинг статей: то, что делает ваши сайты полезными!

В Интернете абсолютно все сайты содержат текст в том или ином формате. Сайты-визитки немыслимы без красивых продающих текстов. Каталоги интернет-магазинов пестрят тысячами описаний, опять же с продающим контекстом. А уж информационные ресурсы и вовсе сложно представить без уникальных и полезных статей. Все эти тексты на профессиональном языке веб-мастеров можно условно разделить на две группы: копирайтинг и рерайтинг (копирайт и рерайт).

Что такое копирайтинг?

Человек, который занимается написанием копирайтинга и рерайтинга обычно называется веб-райтером, потому что перечень предоставляемых услуг, связанных с написанием текстов, достаточно редко ограничивается одним копирайтингом или рерайтингом.

Среди веб-райтеров Рунета мнения о том, что можно считать копирайтингом, а что – нет, иногда расходятся кардинальным образом. Так, среди одних можно встретить следующую трактовку: копирайтинг – это написание рекламных текстов, призванных продавать товары или услуги. Среди других: копирайтинг – это сбор и обработка данных на какую-либо заданную тематику. На основе этих данных делаются выводы, пишется уникальная статья.

Копирайтингом считается и личный опыт автора, его знания, которыми он может поделиться с читателями. В большинстве же случаев в отечественном веб-райтинге граница между копирайтингом и рерайтингом весьма размыта.

Что такое рерайтинг статей?

А вот понятие «рерайтинга» представляется весьма точным и четким: рерайтинг – это переписывание статьи или нескольких статей другими словами с целью составить уникальный текст. Рерайтинг статей обычно не требует изложения мыслей автора, не требует новых выводов. Главная задача рерайтинга – сохранить смысл исходной статьи, но сделать текст уникальным.

Уникальность в данном случае может проверяться специальными программами. Эти программы ищут дубликаты текста и показывают уникальность в виде процентов. Текст считается уникальным, если этот процент выше 80. Пример такой программы – антиплагиат etxt.

Виды копирайтинга и рерайтинга

Рерайтинг бывает:

  • Глубоким – пересказ текста своими словами. В данном случае предпочтителен рерайтинг 2-3 источников. Структура предложений и текста в целом может быть изменена полностью. Уникальность такого рерайтинга должна быть выше 95%.
  • Поверхностным – легкий синонимайзинг, слова меняются местами. Это – самый дешевый вид рерайтинга.
  • И копирайтинг, и рерайтинг очень часто идут с пометкой «SEO». Это означает, что в тексты необходимо грамотно вписать ключевые слова и фразы, сделав их тем самым оптимизированными для поисковых машин. Однако качественный рерайтинг и копирайтинг предполагает настолько гармоничное вписывание этих ключевиков, что глаза они не режут, текст остается легко читаемым и интересным.

К настоящему и неоспоримому копирайтингу можно отнести следующие виды текстов:

  • Продающие тексты (для товаров, для услуг, e-mail рассылка, уникальные торговые предложения).
  • Статьи, включающие личный опыт автора: уникальные обзоры, к примеру, автомобилей, тест-драйв которых автор проводил лично; описание опыта в какой-либо сфере деятельности; описание путешествий… Список, на самом деле, продолжать можно бесконечно.
  • Нейминг и составление слоганов.
  • Также как копирайтингом, так и рерайтингом может быть:
  • Написание новостей в той или иной сфере,
  • Описание карточек товаров,
  • Составление объявлений,
  • Публицистика,
  • Проза и поэзия,
  • Составление поздравлений, резюме, деловых писем.

Сегодня копирайтинг и рерайтинг интересует многих. Сотни людей каждый день регистрируются на биржах статей, где работают веб-райтеры. Однако, столкнувшись с этой нелегкой профессией, остаются в ней лишь единицы, действительно способные писать красивые и информативные тексты, а также ответственно относиться к своей работе.