Оборот российского рынка электронной торговли в 2012 году достиг 10,4 миллиарда долларов, увеличившись в три раза за последние пять лет. В 2008 году оборот составлял около 3,5 миллиарда долларов, сообщает «Коммерсантъ» ссылаясь на данные агентства PricewaterhouseCoopers (PwC).
Покупки в виртуальных магазинах совершает каждый шестой пользователь интернета в России. Такие данные публикует PwC. Почти половина всех купленных в Сети товаров приходится на Москву и Подмосковье — 49%. Петербург занимает долю на рынке российской онлайн-торговли в 11%.
Такие факторы, как недостаточная развитость логистической системы, недоверие граждан к электронной коммерции, влияют на распространение онлайн-торговли в ряде регионов РФ. Однако наиболее сильное влияние оказывает рынок мобильной связи в России, где высокая стоимость услуг мобильного интернета не позволяет в полной мере развиваться сегменту электронной торговли.