По словам Алексея Мошкова, в 2012 году зафиксировано на 70% больше киберпреступлений, чем в прошлом году. Это вид мошенничества, связанный с кражей денежных средств со счетов физических и юридических лиц. В 2012 г. было выявлено 3645 таких краж, а в 2011 г. - 2123. По результатам расследования киберпреступлений в 2012 г. в судебные органы было направлено на 50% больше материала, по сравнению с 2011 г.
Работа правоохранительных органов зависит от полноты и достоверности информации, предоставляемой операторами связи, провайдерами, банковскими сотрудниками, отмечают эксперты. Чем оперативнее они действуют, тем меньше шансов у киберпреступников замести следы. Алексей Мошков подчеркнул, что совместная работа с организациями, предоставляющими услуги связи, помогает сотрудникам правоохранительных органов своевременно реагировать на совершаемые преступления.
Статистические данные компании "Техносерв" показывают, что именно кризисный период в экономике страны стал для мошенников прибыльным, поскольку дистанционное банковское обслуживание на тот момент было обделено вниманием служб информационной безопасности. Инвестиции в защиту данных со стороны кредитных организаций и банков были сокращены, а кибермошенники получили новые инструменты для совершения преступлений.